Фрязинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

01 августа 2016 г. состоялось торжественное открытие отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями. 

Мощность отделения - 25 человек.

Работает отделение: с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00.

Заведующий отделением  – Бордачев Валерий Анатольевич .

В отделении работают два воспитателя, -логопед, педагог — психолог,  дефектолог, методист, педагоги дополнительного образования, инструктор по труду, социальные работники.  Работа строится на тесной взаимосвязи и сотрудничестве специалистов и родителей. 

Цель — социализация, социально-бытовая адаптация; компенсация вторичных нарушений у детей с ограниченными возможностями, а так же их интеграция в общество.

 Основной задачей является создание наиболее благоприятных условий для реабилитационной и коррекционной работы с детьми.

 

Работа ведется по следующим направлениям:

I. Психолого-педагогическая коррекция

 1.Обследование психо-физиологического развития детей при поступлении и разработка  программ реабилитации. (диагностика с участием специалистов отделения, родителя и ребенка)

 2.Комплексное развитие ребенка посредством психолого-педагогической деятельности.

 Развивать и коррегировать психические функции детей (внимание, память, мышление воображение).

 3.Развивать, корректировать коммуникативную функцию (вербальную и невербальную).

 4.Корректировать эмоционально-волевую сферу детей.

 Развивать умение оценивать собственные эмоциональные состояния.

 5.Коррекция поведенческих реакций.

 Анализ адекватности поведенческих реакций.

 6.Развитие и коррекция пространственно-временной ориентации и ориентировки в схеме тела.

 7.Развитие коррекции всех сторон речи с учетом диагноза и компенсаторных возможностей ребенка.

 8.Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.

 9.Развитие и коррекция сенсорного восприятия.

 

II. Социальная коррекция детей.

 

1.Комплексное развитие ребенка посредством социально-коррекционной деятельности.

 2. Формирование навыков самообслуживания;

 3. Развитие и коррекция социально-бытовой ориентации.

 4. Формирование санитарно-гигиенических навыков.

 5.Формировать у детей способность познавать себя, осознавать себя как личность, познавать части и функции тела, осознавать процесс собственного роста и созревания

 6.Формирование навыков самообслуживания и содействие обеспечению собственного существования.

 7. Развитие и коррекция способности ориентации в окружающем мире и адекватного восприятия его.

 8. Активизировать познание жизненного пространства в ближайшем и внешнем окружении.

 9. Активизация трудовых навыков.