Фрязинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом»

Отделение участковой социальной службы

Отделение участковой социальной службы СРЦН «Теплый дом».

В 2007 году в социально-реабилитационном Центре "Теплый дом" образовалась участковая социальная служба (УСС). Специалисты службы занимаются выявлением семей, находящихся в социально-опасном положении, контролируют условия проживания, обучения детей, помогают родителям в решении проблем (лечение от алкоголизма, трудоустройство, восстановление утраченных документов, предоставление различных социальных услуг).

Сотрудники УСС вспоминают, как начинали деятельность "с одной зеленой папки, где было все - от писем до социальных паспортов семей". Затем разработали собственный вариант таблицы посещений. Ниписали статью в газету, чтобы город знал об их существовании, сделали визитки, и, главное, наладили межведомственное взаимодействие.

 Основной задачей УСС является оказать помощь!  Будь то семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, ребенок, оказавшийся в социально-опасном положении из-за пагубных привычек своих родителей, подросток, который не определился ещё в этой жизни и не знает, что есть хорошо, а что плохо. Специалисты УСС используют индивидуальный подход к каждой семье. Для нас крайне важно наладить контакт с семьей, потому только при взаимопонимании может быть достигнут результат.

Сотрудникам ОУСС обязательно нужно обследовать квартиру: где ребенок спит, что ест, во что одет, где делает уроки и т.д.. Мы приходим с добрыми намерениями, стараемся а первую очередь позаботиться о ребенке, пытаемся заинтересовать людей в своей помощи,в каком бы состоянии они при этом ни находились. Полномочий «изъять» ребенка из семьи в УСС нет!

Один из основных источников информации о возникшем неблагополучии в  семье - школы города. Социальный педагог просит классных руководителей обращать внимание уже на учащихся первых классов: малыш плохо одет, выглядит усталым и т.д. УСС отправляется проверять семью. Если родители пьющие, сотрудники службы делают все, чтобы закодировать, вылечить их.

Психолог ОУСС и социальный педагог пытаются познакомиться с детьми через рисунки, сказкотерапию, лепку из пластилина. У специалистов появляется шанс понять поведение ребенка. Как он относится к тому, что происходит в его жизни. Попытаться ответить на те вопросы детей, на которые родители не могут ответить.