Фрязинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом»

Сведения об образовательных программах

Учитель-дефектолог Дудочкина Ольга Александровна

Программа реабилитации несовершеннолетних «Шаги навстречу»

Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей работы: групповой, подгрупповой, индивидуальной с детьми с ОВЗ в возрасте с 3 до 18 лет, предусматривающей максимально-возможную реабилитацию, абилитацию, интеграцию обучающегося.

Основные задачами программы:

 Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с   учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой. Специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции. Стимуляция речевой и игровой активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. Овладение обучающимися социально-бытовыми и коммуникативными навыками. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей каждого обучающегося.

Ссылка на полный текст программы:  https://yadi.sk/i/T2qyIzzDIYtJ2w


 

Педагог дополнительного образования - Экология

Агапова  Надежда  Александровна    программа

«Удивительное рядом»

Цель:

раскрытие творческого потенциала ребёнка через предметно-практическую деятельность в современной предметной среде экологического воспитания.

Задачи:

üформирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности;

üразвитие познавательной активности;

üформирование представлений о природном и социальном мире;

üознакомление с природными объектами и их сохранностью;

üобучение элементарным трудовым навыкам.

üразвитие навыков наблюдения, исследования, ознакомления с методами познания объектов;

Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg

 


Педагог дополнительного образования- Арт-терапия

Зинченко Анна Владимировна   программа «Мы все можем»

 

Арт-терапия – это одно из центральных направлений, которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу. Существует несколько методов в арт-терапии, цель которых - создание гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания.  К методам арт-терапии относят рисование, игру, музыку, моделирование с бумагой, лепку, работу по дереву или камню, литературное творчество, пение, танцы и др.

Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg

 


 

Логопед  Махорская  Наталья Анатольевна    программа «Радуга звуков»

Цель данной программы -  создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

Основные  задачи  программы:

Формирование      произносительных   на­выков; развитие фонематического восприятия, фонематиче­ских представлений; обогащение словаря детей; преодоление недостатков в речевом развитии; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

подготовка и обучение грамоте, овладение элементами грамоты; формирование навыков учебной деятельности; проведение профилактической и коррекционно-логопедической работы с детьми в соответствие с индивидуальным маршрутом; информирование родителей для создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

Ссылка на полный текст программы:  https://yadi.sk/i/vO-hsyuknduqYQ

 


Психолог  Губенко Олеся Владимировна программа «Доверие»

Цель программы:

  Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение процесса реабилитации  несовершеннолетних ОВЗ, направленное на успешную    адаптацию,  коррекцию и развитие  ребенка в социуме, а так же социально-психологическая поддержка и содействие семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Задачи:

Изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений ДРО.

Исследование эмоционально-волевой сферы, познавательной активности ребенка.

Анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка    и членов его семьи.

Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой  регуляции поведения.

Формирование и стимулирование  сенсорно-перцептивных, интеллектуальных процессов у детей.

Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.

  Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействие с семьей.


 

Педагог дополнительного образования  Амежнов Дмитрий Вячеславович

программа «ЗАФИРА» 

   Адаптивная физическая культура - это социальный феномен, целью которого является социализация детей с ограниченными возможностями, по средством физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление, повышение жизненных сил через психоэмоциональный комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий по физическому развитию.

Оздоровительные и коррекционные задачи

·        укрепление, закаливание, сохранение здоровья воспитанников;

·        активизация защитных сил организма ребёнка;

·        укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы;

·        коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

·        коррекция и компенсация нарушений психомоторики;

·        обеспечение условий для профилактики вторичных отклонений состояния здоровья воспитанников.

       Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/АмежновДВ Программа ЗАФИРА.pdf

    Программа по трудовому обучению "Умелые руки" 

 Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/PDR2z4E6ttYN3g

 


      Воспитатель  Пантюхина Вера Ивановна  

программа  «Домашняя академия»

ЦЕЛЬ:  социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

1.Создать условия для адаптации, социального развития ребенка.

2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

3.Развивать познавательную сферу (мышление, память, внимание, восприятия, воображение).

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Улучшить качество имеющихся движений и предупредить возможные нарушения.

6.Стимулировать речевую активность.

7.Развивать личностные качества ребенка.

8.Формировать общение «взрослый-ребенок», стимулировать у детей потребность в общении.

9.Формировать средства общения, доступные детям с ОВЗ(использовать для коммуникации   жесты, жесты - слова, слова-слова).

10.Включить каждого ребенка в разные виды деятельности с учётом его имеющихся  возможностей и состояния здоровья

 Новизна данной программы:

-использование современных технологий

(интернет, слайд-шоу, видео показ);

-использование в занятиях бесед и дискуссий с привлечением сведений из разных областей гуманитарных знаний;

-чётко поставленная задача  побуждает всё время узнавать новое, продвигаться вперёд;

 -дети могут применять полученные знания и практический опыт

  в  повседневной жизни.

Особенностью программы является, что  в процессе её освоения воспитанники за короткий срок повторяют и закрепляют знания, полученные во время пребывания в группе, на индивидуальном или  коллективном занятии.

Возрастные категории

По данной программе можно работать с воспитанниками, находящимися на любой стадии развития.

Для всех возрастных категорий воспитанников  разработаны и адаптированы занятия, игры.

Направление работы - создание доброжелательной и терпимой обстановки в детском коллективе, направленной на развитие межличностных отношений;

Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg

 


Педагог дополнительного образования  Баранова Оксана Викторовна

Программа «Город Мастеров».

Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому выражению, через обучение специальными навыками работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи программы:

воспитательные: создать условия воспитания: художественно-эстетического, средствами традиционной народной и мировой культуры; духовно-нравственных качеств по отношению к окружающим; проявление творческой активности и самостоятельности; эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства; передать молодому поколению культурные ценности прошлого.

развивающие: способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка; эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания; навыков по выполнению работы в команде; положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

обучающие: способствовать овладению: знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями; технологией обработки различных материалов; системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.

Программа рассчитана на воспитанников от 7 до 15 лет, как индивидуально, так и в группе.

В программе выделены следующие направления:

1. работа с природным материалом;

2. работа с тканью;

3.изготовление оберегов;

4.творческие проекты;

5.работа с бумагой;

6. лепка;

7. работа с деревом;

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

-получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

-овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

-проявлять творческую активность;

-активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

-креативно мыслить;

-проявлять инициативу, умственную активность;

-проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно-прикладных изделий;

-овладеть технологиями декоративно-прикладного творчества;

-участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

-развить адаптивные качества личности;

-овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.

Ссылка на полный текст программыhttps://yadi.sk/i/pJ8IS0s1H4KK0g 


Воспитатель Ухарская Светлана Валентиновна

 

Программа: «Посеешь привычку, пожнешь характер»

 

Цель: формирование и развитие в детях желания и психологической готовности развивать себя; дать альтеративную модель существующему и неэффективному способу жизнедеятельности макросоциальной системы.

 

Задачи: снять психологическую напряженность детей; помочь понять красоту мира – в природе, искусстве, человеческих отношений; осуществить единство экологического, эстетического и нравственного воспитания; познакомить с основами практического человекознания; открыть для каждого ребенка бесценное духовное сокровище – вера в Господа и укрепить ее; развивать интерес к народным промыслам, учить мастерству рук человеческих; выработать в ребенке «зону вхождения» в музыку, которая была бы созвучна его внутреннему миру; довести до каждого ребенка, что «книга-источник знаний»; подвести к понимаю назначения женщины; воспитывать чувство патриотизма; развивать в душе воспитанника стремление к милосердию, доброте, толерантности.

 

Результаты, ожидаемые от реализации программы:

- самореализация и самоопределение детей в процессе труда и творчества;

-самоутверждение ребенка в коллективе, повышение уверенности детей в себе и своих силах;

- содействие в обучении по школьной программе, помощь в преодоление педагогической деятельности, мотивация к учебному процессу;

-снятие психоэмоционального напряжения у детей в процессе продуктивной деятельности и общения со сверстниками;

-расширение общего кругозора детей, обогащение их позитивного, жизненного опыта;

-повышение уровня доверия и взаимопонимания детей и их родителей, улучшение психологического климата в семье, оптимизация детско-родительских отношений;

-развитие нравственно-эстетического восприятия детей;

 

_________________________________________________

title=

 

title=