Сведения об образовательных программах
аудио книги скачать
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Создано 11.10.2019 11:29
- Опубликовано 11.10.2019 11:29
Учитель-дефектолог Дудочкина Ольга Александровна
Программа реабилитации несовершеннолетних «Шаги навстречу»
Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей работы: групповой, подгрупповой, индивидуальной с детьми с ОВЗ в возрасте с 3 до 18 лет, предусматривающей максимально-возможную реабилитацию, абилитацию, интеграцию обучающегося.
Основные задачами программы:
Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой. Специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции. Стимуляция речевой и игровой активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. Овладение обучающимися социально-бытовыми и коммуникативными навыками. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей каждого обучающегося.
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/T2qyIzzDIYtJ2w
Педагог дополнительного образования - Экология
Агапова Надежда Александровна программа
«Удивительное рядом»
Цель:
раскрытие творческого потенциала ребёнка через предметно-практическую деятельность в современной предметной среде экологического воспитания.
Задачи:
üформирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности;
üразвитие познавательной активности;
üформирование представлений о природном и социальном мире;
üознакомление с природными объектами и их сохранностью;
üобучение элементарным трудовым навыкам.
üразвитие навыков наблюдения, исследования, ознакомления с методами познания объектов;
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg
Педагог дополнительного образования- Арт-терапия
Зинченко Анна Владимировна программа «Мы все можем»
Арт-терапия – это одно из центральных направлений, которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу. Существует несколько методов в арт-терапии, цель которых - создание гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания. К методам арт-терапии относят рисование, игру, музыку, моделирование с бумагой, лепку, работу по дереву или камню, литературное творчество, пение, танцы и др.
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg
Логопед Махорская Наталья Анатольевна программа «Радуга звуков»
Цель данной программы - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.
Основные задачи программы:
Формирование произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений; обогащение словаря детей; преодоление недостатков в речевом развитии; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
подготовка и обучение грамоте, овладение элементами грамоты; формирование навыков учебной деятельности; проведение профилактической и коррекционно-логопедической работы с детьми в соответствие с индивидуальным маршрутом; информирование родителей для создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/vO-hsyuknduqYQ
Психолог Губенко Олеся Владимировна программа «Доверие»
Цель программы:
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение процесса реабилитации несовершеннолетних ОВЗ, направленное на успешную адаптацию, коррекцию и развитие ребенка в социуме, а так же социально-психологическая поддержка и содействие семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
Изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений ДРО.
Исследование эмоционально-волевой сферы, познавательной активности ребенка.
Анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка и членов его семьи.
Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения.
Формирование и стимулирование сенсорно-перцептивных, интеллектуальных процессов у детей.
Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействие с семьей.
Педагог дополнительного образования Амежнов Дмитрий Вячеславович
программа «ЗАФИРА»
Адаптивная физическая культура - это социальный феномен, целью которого является социализация детей с ограниченными возможностями, по средством физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление, повышение жизненных сил через психоэмоциональный комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий по физическому развитию.
Оздоровительные и коррекционные задачи
· укрепление, закаливание, сохранение здоровья воспитанников;
· активизация защитных сил организма ребёнка;
· укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы;
· коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
· коррекция и компенсация нарушений психомоторики;
· обеспечение условий для профилактики вторичных отклонений состояния здоровья воспитанников.
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/АмежновДВ Программа ЗАФИРА.pdf
Программа по трудовому обучению "Умелые руки"
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/PDR2z4E6ttYN3g
Воспитатель Пантюхина Вера Ивановна
программа «Домашняя академия»
ЦЕЛЬ: социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.Создать условия для адаптации, социального развития ребенка.
2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
3.Развивать познавательную сферу (мышление, память, внимание, восприятия, воображение).
4.Развивать общую и мелкую моторику.
5.Улучшить качество имеющихся движений и предупредить возможные нарушения.
6.Стимулировать речевую активность.
7.Развивать личностные качества ребенка.
8.Формировать общение «взрослый-ребенок», стимулировать у детей потребность в общении.
9.Формировать средства общения, доступные детям с ОВЗ(использовать для коммуникации жесты, жесты - слова, слова-слова).
10.Включить каждого ребенка в разные виды деятельности с учётом его имеющихся возможностей и состояния здоровья
Новизна данной программы:
-использование современных технологий
(интернет, слайд-шоу, видео показ);
-использование в занятиях бесед и дискуссий с привлечением сведений из разных областей гуманитарных знаний;
-чётко поставленная задача побуждает всё время узнавать новое, продвигаться вперёд;
-дети могут применять полученные знания и практический опыт
в повседневной жизни.
Особенностью программы является, что в процессе её освоения воспитанники за короткий срок повторяют и закрепляют знания, полученные во время пребывания в группе, на индивидуальном или коллективном занятии.
Возрастные категории
По данной программе можно работать с воспитанниками, находящимися на любой стадии развития.
Для всех возрастных категорий воспитанников разработаны и адаптированы занятия, игры.
Направление работы - создание доброжелательной и терпимой обстановки в детском коллективе, направленной на развитие межличностных отношений;
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/au1pupp1dilZRg
Педагог дополнительного образования Баранова Оксана Викторовна
Программа «Город Мастеров».
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому выражению, через обучение специальными навыками работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи программы:
воспитательные: создать условия воспитания: художественно-эстетического, средствами традиционной народной и мировой культуры; духовно-нравственных качеств по отношению к окружающим; проявление творческой активности и самостоятельности; эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства; передать молодому поколению культурные ценности прошлого.
развивающие: способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка; эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания; навыков по выполнению работы в команде; положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;
обучающие: способствовать овладению: знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями; технологией обработки различных материалов; системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.
Программа рассчитана на воспитанников от 7 до 15 лет, как индивидуально, так и в группе.
В программе выделены следующие направления:
1. работа с природным материалом;
2. работа с тканью;
3.изготовление оберегов;
4.творческие проекты;
5.работа с бумагой;
6. лепка;
7. работа с деревом;
Ожидаемые результаты реализации программы:
-получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;
-овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
-проявлять творческую активность;
-активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
-креативно мыслить;
-проявлять инициативу, умственную активность;
-проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно-прикладных изделий;
-овладеть технологиями декоративно-прикладного творчества;
-участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;
-развить адаптивные качества личности;
-овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.
Ссылка на полный текст программы: https://yadi.sk/i/pJ8IS0s1H4KK0g
Воспитатель Ухарская Светлана Валентиновна
Программа: «Посеешь привычку, пожнешь характер»
Цель: формирование и развитие в детях желания и психологической готовности развивать себя; дать альтеративную модель существующему и неэффективному способу жизнедеятельности макросоциальной системы.
Задачи: снять психологическую напряженность детей; помочь понять красоту мира – в природе, искусстве, человеческих отношений; осуществить единство экологического, эстетического и нравственного воспитания; познакомить с основами практического человекознания; открыть для каждого ребенка бесценное духовное сокровище – вера в Господа и укрепить ее; развивать интерес к народным промыслам, учить мастерству рук человеческих; выработать в ребенке «зону вхождения» в музыку, которая была бы созвучна его внутреннему миру; довести до каждого ребенка, что «книга-источник знаний»; подвести к понимаю назначения женщины; воспитывать чувство патриотизма; развивать в душе воспитанника стремление к милосердию, доброте, толерантности.
Результаты, ожидаемые от реализации программы:
- самореализация и самоопределение детей в процессе труда и творчества;
-самоутверждение ребенка в коллективе, повышение уверенности детей в себе и своих силах;
- содействие в обучении по школьной программе, помощь в преодоление педагогической деятельности, мотивация к учебному процессу;
-снятие психоэмоционального напряжения у детей в процессе продуктивной деятельности и общения со сверстниками;
-расширение общего кругозора детей, обогащение их позитивного, жизненного опыта;
-повышение уровня доверия и взаимопонимания детей и их родителей, улучшение психологического климата в семье, оптимизация детско-родительских отношений;
-развитие нравственно-эстетического восприятия детей;
Absolut
_________________________________________________